Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре

"Организм свой изучай, как работает он знай"

 

Проводит:

Яхутль Сима Касеевна - руководитель по физическому воспитанию

 

Участники:

Навко Нафисет Индрисовна - музыкальный руководитель;

Хачмафова Саида Кадырбечевна - воспитатель;

Батмен Фатима Заурбиевна - педагог-психолог;

Шеуджен Асиет Якутечевна - воспитатель

✔ Воспитанники подготовительной группы

 

Место проведения:

МБДОУ 1 "Нальмес"

аул Тахтамукай

27.03.2019 г.

 

НОД по физкультуре "Организм свой изучай, как работает он знай" (видеообзор)

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

«Организм свой изучай, как работает он, знай».

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся в круг.

Инструктор: Ребята, я пригашаю вас, в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы готовы?

Дети: Да.

Но для  начало, выполним ритмику.

Звучит песня «Точка, точка, запятая» Дети выполняют ритмику.

(дети становятся в круг)

Инструктор: Отгадайте, пожалуйста, загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Дети:                   (Человек)

Инструктор: Правильно ребята, это человек.

1.Слайд. Человек (обратить внимание детей на экран)

2.Слайд. Разные люди.

Инструктор:

Высокие, низкие далёкие, близкие.

Гиганты, гномы, малыши.

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены.

И всякие аборигены,

И папы и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Но есть у каждого что?

Дети:  ( две руки, голова, две ноги, рот, два уха, два глаза, нос и т. д.)

Но какими бы мы не были разными, всё равно похожи своим телосложением.  Ребята  становитесь парами, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличайтесь друг от друга? (рост, цвет, длина волос, цвет глаз, вес, и т. д.).

Игра на ловкость рук «Прокатывание мяча между предметами».

Инструктор: Остальное расстояние

Надо быстро пробежать

Чтобы в сказку нам попасть

(Лёгкий бег по кругу)  Становятся в круг

Появляется Федора

Федора: На опушке, возле леса,

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота,

И посуду я любила:

Её чисто-чисто мыла.

Годы шли, я постарела,

Лень меня вдруг одолела,

Сердце очень заболело.

(Федоро  садится на стул)

Инструктор: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе».

Инструктор: День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце)

  1. Слайд. Сердце (обратить внимание детей на экран)

Инструктор: Сердце размером с апельсин, но не смотря на свой небольшой размер, оно делает 12 тысяч ударов в день – и когда вы двигаетесь и когда вы спите.

Инструктор: Чтобы сохранить своё сердце здоровым, что нужно делать?

Дети: Регулярно заниматься физкультурой, бегать, играть.

 Обязательно отдыхать, есть много фруктов и овощей, соблюдать режим дня и т. д.

Инструктор: Давайте с вами проведём игровую эстафету  «Быстро разложи мячи по цветам». После послушаем биение своего сердца. Как оно бьётся?

Инструктор: Ребята, а вы можете услышать биение вашего сердца, если кончиками пальцев вы дотронетесь до горла, виска, до запястья. Толчок, который вы почувствовали, означает, что ваше сердце сделало удар.

Федоро: Спасибо вам друзья . Буду впредь спортивной я. Заниматься спортом буду, никогда вас не забуду.

 Инструктор: В путь друзья. («Ходьба змейкой»  руки на поясе).

Заходит Айболит под музыку.

Айболит: Здравствуйте ребята!

Я тот самый Айболит

Что всех излечит, исцелит.

Но вас я встретил не затем.

Чтоб ставить градусники всем

Надо мне прослушать всех сейчас

Лёгкие в порядке у всех у вас.

Айболит: Ходит и слушает детей. У всех всё в порядке.

  1. Слайд. Лёгкие (обратить внимание детей на экран).

Инструктор: Ребята, а как вы думайте, что это?

Дети: Лёгкие.

Инструктор: А для чего нужны лёгкие человеку?

Дети: Дышать.

Инструктор: А что нужно делать, чтобы укрепить и защитить свои лёгкие?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать при выполнении разных упражнений (воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом), когда бежишь, прыгаешь, катаешься на велосипеде, плаваешь. Нужно уметь правильно дышать.

Инструктор: Наши лёгкие как воздушный шарик, при вдохе лёгкие расширяются – заполняются воздухом, а при выдохе – сжимаются. Возьмите каждый по надувному шарику и надувайте его, а затем сдуйте, вот так и работают наши лёгкие.

Айболит: Я вижу, что все дети здоровы, можете идти дальше.

(Ходьба по кругу, с высоким подниманием ног, руки на пояс)

Мойдодыр заходит под музыку.

Мойдодыр:  Я великий умывальник,

Умывальников начальник
И мочалок командир.

Самый крепкий я на свете

Отгадайте ка друзья.

В чём секрет тот у меня.

Инструктор: Ребята скажите, пожалуйста, когда мы ходим, прыгаем, бегаем, стоим. Что является опорой нашего организма? Что нам в этом помогает устоять?

Дети: Скелет.

  1. Слайд. Скелет (обратить внимание детей на экран)

Инструктор: Правильно, это скелет.

Инструктор: Из чего состоит скелет Человека?

Дети: Из костей. Из разных костей. Из маленьких костей. Из больших костей.

Инструктор: Давайте назовём части скелета.

Дети: ( позвоночник, череп, грудная клетка, плечевая кость и т.д.)

Инструктор: Ребята, а вы знаете , что в нашем теле 206 костей. А скажите, пожалуйста, самые крепкие части кости где?

Дети: Это кости ног.

Инструктор: Давайте поиграем в игру на ловкость ног.

Игра : «С  кочки на кочку».

Мойдодыр:  Спасибо ребята, порадовали вы меня.

Инструктор: В путь, друзья (ходьба друг за другом, построение в круг).

Инструктор: Молодцы! А кто из вас вспомнит, как выглядят спортсмены, штангисты люди которые занимаются спортом?

Дети: (здоровыми, мускулистыми, накаченными, бодрыми, весёлыми).

Инструктор: Что приводит в движении скелет и всё наше тело?

Дети: Мышцы.

  1. Слайд. Мышцы (обратить внимание детей на экран).

Инструктор: Правильно, когда мы занимаемся спортом, физкультурой мы тренируем сои мышцы. У ребёнка и у взрослого насчитывается более 650 мышц. Мышцы прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться по команде мозга. Без мышц все кости были бы неподвижны. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, щуримся и поём. И всё это – работа мышц.

Инструктор: Что необходимо делать дл укрепления наших мышц?  (спортом заниматься, накачивать мышцы и т. д.) Давайте расскажем стихами.

 

Чтобы самым сильным стать

Нужно мышцы накачать

Сам построй свою фигуру-

Развивай мускулатуру.

 

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

 На рекорды нас зовёт.

 

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься.

И здоровым оставаться!

 

Инструктор: Давайте поиграем в игру «Кто быстрее проползёт?» (подлезть под натянутую верёвку).

Упражнение на расслабление мышц «Волшебный сон».

(Ребёнок находится в позе покоя).

 Инструктор: Внимательно слушай и спокойно отдыхай, закрыв глаза «Волшебный сон закончится, когда я скажу, открой глаза». Внимание, наступает «Волшебный сон».

Релаксация.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Наши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают (2 раза)

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются

Дышится легко… ровно…  глубоко…

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

 

Инструктор: С какими внутренними органами мы сегодня познакомились?

Дети: Со скелетом, мышцами, сердцем, лёгкими.

Инструктор: Их надо беречь. А как мы должны их беречь?

Ответы детей.

Инструктор: Вы должны быть дружными и внимательными друг к другу.