Проект музыкальной деятельности по сказке

«Приключения Буратино или Золотой ключик»

 

Паспорт проекта.

Актуальность:

  • В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
  • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало и получает огромное эмоциональное удовольствие.
  • Поэтому возникла идея – создания проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через досуговую деятельность.

Цель:

  • Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков
  • Знакомство с детской художественной литературой

Задачи:

  1. Совершенствовать навык слушания музыкиконтрастного характера. При анализе ясно излагать свои мысли. Воспитывать чуткость к красоте в искусстве.
  2. Развитие звуковысотного слуха.
  3. Развитие речи в движении.
  4. Развитие мимики и пантомимики.
  5. Развитие тембрального и фонематического слуха.
  6. Закрепление и дефференциация труднопроизносимых звуков.
  7. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.
  8. Развитие внимания и воображения.

Вид проекта:

Долгосрочный, коллективно - творческий (3 месяца)

Участники проекта:

  1. Дети старшей группы «Знайки» и их родители;
  2. воспитатели группы;
  3. учитель – логопед;
  4. руководитель по физическому воспитанию;
  5. педагог-психолог;
  6. педагог-организатор.

Основа проекта:

Основным видом деятельности на протяжении всего проекта является игровая деятельность детей, используются разнообразные театрализованные игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Нельзя не отметить и то, что для успешной реализации задач проекта ребятам очень помогают умения и навыки приобретённые ими в процессе непосредственной деятельности по речевому, познавательному, социальному, математическому, физическому развитию и изобразительному искусству. С помощью приобретаемого опыта ребёнок становится интересным собеседником, партнёром по играм, театральным постановкам, источником новых знаний для своих товарищей.

 

Этапы и сроки проведения проекта.

Первый этап подготовительный.

  1. подбор материала (картинок, оборудования для различных видов театра) для бесед, игр, различных постановок;
  2. беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;
  3. сбор полезной информации для родителей и воспитанников.

Второй этап основной:

  1. театрализованные игры;
  2. работа над культурой и техникой речи;
  3. знакомство детей с различными видами театра;
  4. ознакомление детей с русскими народными сказками, разыгрывание спектаклей по этим сказкам с помощью различных видов театра;

Творческие приёмы и методы:

  1. коммуникативные (диалогическое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание.);
  2. организация творческого поиска;
  3. просмотр мультфильмов;
  4. слушание аудиозаписи;
  5. хоровое пение;

 

Ожидаемый результат

  1. улучшение речи воспитанников, благодаря театрализованной деятельности;
  2. расширение кругозора, пополнение словарного запаса;
  3. развитие творческой фантазии воспитанников;
  4. создание предметно-развивающей среды для театрализованных игр;
  5. активное участие в проекте родителей посредством сотрудничества с детьми, сотрудничество педагогов и родителей.

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию ребенка по средствам сказки предполагается, что дети приобретут:

  1. необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);
  2. желание читать новые сказки;
  3. овладеют навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности;
  4. повысят уровень социальной адаптации.

 

Итог проекта:

  • благодаря театрализованной деятельности улучшилась речь воспитанников, расширился их кругозор и пополнился словарный запас;
  • в группе появилась предметно-развивающая среда для театрализованных игр;
  • совместное участие в проекте родителей педагогов и детей помогло наладить дружеские отношения, найти общие интересы, работа над проектом была интересна всем.